По последним данным Организации Объединенных Наций, в Беларуси на тысячу человек (с учетом младенцев) приходится 109 автомобилей. И их число из года в год увеличивается. Самый очевидный вред от нарастающего использования автотранспорта — выхлопные газы. Однако это еще не все: отходы, которые образуются при ремонте автомобиля, причиняют нам и природе не меньший вред.
Если Вы хотите узнать стоимость разработки документации по обращению с отходами производства, звоните по телефонам:
Если автовладелец устранит неполадку на станции технического обслуживания (СТО), то судьба автомобильных отходов целиком и полностью на совести мастерской. СТО как юридическое лицо в установленном порядке должна отходы собирать, хранить и передавать на утилизацию специальным организациям.
— Многие, решив сэкономить, самостоятельно меняют запчасти в гаражах, на дачах, в лесу. Вот только далеко не все задумываются над тем, чем это может быть чревато. Машинные фильтры, смазочные вещества, отработанное моторное масло, шины — все это небезопасные отходы, загрязняющие окружающую среду, что в свою очередь ведет к ухудшению нашего здоровья.
Предлагаем разобрать автомобиль “по косточкам”, чтобы понять, как сделать авторемонт экологически дружественным и заблаговременно обезопасить себя, характеристики моторных масел сейчас соответствуют все экологическим нормам.
Примерно один раз в три-четыре года требует замены аккумулятор, содержащий тяжелые металлы. Опасным веществом в этой части автомобиля является также электролит.
Аккумулятор можно сдать на переработку, получив при этом небольшое вознаграждение По всей Беларуси аккумуляторы принимают заготовительные организации ОАО “Белцветмет”,
Примерно один раз в полгода автомобилисты меняют моторное масло. По самым скромным подсчетам, в год в Беларуси образуется около 24 тысяч тонн таких отходов. Вместе с тем всего один литр этого вещества может затянуть грязной маслянистой пленкой целый гектар водной поверхности! Моторное масло является нефтепродуктом, да и за время работы насыщается тяжелыми металлами от мотора. Все эти отравляющие вещества, попадая в окружающую среду, а следом и в наш организм, имеют способность накапливаться. Именно поэтому тяжелые заболевания — вплоть до онкологии — проявляются, как правило, только со временем.
Если вы решили поменять масло самостоятельно, не делайте это в лесу или на берегу водоема. Соберите отработанные отходы и вылейте в специальные баки, которыми практически повсеместно оборудованы гаражные кооперативы. “Чужое” масло готовы забрать некоторые СТО. В Минске от населения этот вид отходов бесплатно готово принять ОДО “Экология города”.
Переработка превращает отработанное моторное масло в новый продукт, который часто используется как альтернатива мазуту, добавляется к новому маслу. Делают также из него эмульсию, применяемую для изготовления бетонных плит. Иногда используют как топливо для отопительного котла. Однако никогда не сжигайте этот вид отходов в домашних печах!
Критики заслуживает “экономная” привычка превращать старые шины в клумбы или использовать их другим подобным способом. Шины выделяют загрязняющие вещества в воздух, а атмосферные осадки вымывают токсины из резины прямо в грунт. Места складирования этих отходов, как правило, служат идеальным местом размножения грызунов и кровососущих насекомых, которые являются источником инфекционных заболеваний.
На отходы шин в Беларуси распространяется принцип расширенной ответственности производителя, по которому производители и импортеры “обувки” для колес обязаны собирать 30 процентов реализованных шин. Тем не менее и шиномонтажи, и магазины открещиваются от этих отходов. Самый простой вариант для нас — попробовать отвезти ненужные шины на ближайшую СТО.
Переработчики перетирают старые шины в резиновую крошку, которая используется при строительстве железнодорожных переездов и асфальтировании дорог, для покрытия спортивных сооружений. Три белорусских цементных завода сжигают шины для получения энергии.
Говорите, ваша машина уже никогда ездить не будет? Избавиться от нее можно несколькими способами. Самое главное — сначала снимите подлежащий утилизации автомобиль с учета в ГАИ. Если вы хотите выручить за своего железного коня хоть какие-то деньги, сдайте машину как металлолом. Правда, придется немного потрудиться — в утиль принимают автомобили без колес, стекла и обшивки. Да и доставлять в пункт заготовки авто придется самостоятельно. В среднем за старую машину можно получить около 2 миллионов рублей.
Сдать автомобиль в металлолом поможет и ЖЭС — заберет машину и доставит в пункт приема вторресурсов. Владельцу это ничего не будет стоить, правда, и денег за металлолом он не получит.
Еще один бесхлопотный вариант — обратиться в специализированную организацию, которая принимает автомобили, после того как ненужный автомобиль заберут, его разделят на компоненты — металл, пластик, резину и т. д., которые и передадут на перерабатывающие предприятия. Однако такая услуга обойдется автовладельцу примерно в полмиллиона рублей.