ООО "Нова Инжиниринг" осуществляем полный комплекс работ в области промышленной экологии для организаций частной и государственной форм собственности. С момента открытия нашей компании в 2010 году, и по настоящее время, было разработано и согласовано более 600 (шестисот) работ. У нас работает собственная аналитическая лаборатория (аттестат аккредитации №BY/112.02.1.0.1677) и 12 сотрудников с высшим профильным образованием, со средним опытом работы, в области экологии 8 лет.
Более подробную информацию о стоимости и сроках выполнения данной услуги, можно узнать по телефонам:
Документы по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
- Акт инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ
- Проект нормативов допустимых выбросов
- Расчет рассеивания (при необходимости)
Преимущества разработки инвентаризации выбросов у нас
- Наши цены сопоставимы с расценками Индивидуальных предпринимателей, при не сопоставимо лучшей гарантии и качества.
- Нам вы платите за результат - согласованные документы и выданное разрешение, а не за формально заполненные бумаги. Согласованием мы занимаемся самостоятельно.
- Мы не навязываем изготовление документов, если в них нет реальной необходимости. Получив объективную консультацию, Вы сами принимаете решение.
- Наши специалисты бесплатно выезжают на объект и помимо непосредственного обследования, проведут аудит другой имеющейся у Вас экологической документации
Порядок проведения инвентаризации
- Заключается договор.
- К Вам выезжают наши специалисты и на месте анализируют специфику производства, предприятия, консультируют по нюансам разработки, помогают Вам собрать необходимую документацию, определяют, каких документов не хватает, и консультируют, как их доработать.
- После полной разработки и согласования документов в органах Минприроды мы предоставляем их Вам в печатном виде и обучаем Вас ведению необходимой документации (ежегодному заполнению необходимых таблиц и т.п.).
- В процессе проверки органами Минприроды Вы можете задавать нам любые вопросы (вплоть до передачи трубки телефона проверяющему).
Наш опыт разработки документов
Мы работаем на Белорусском рынке в области природоохранной деятельности уже более 6 лет. За это время мы сталкивались с предприятиями совершенно разной направленности, среди которых были такие сферы как:
- строительство;
- объекты отдыха (санатории);
- медицинских учреждений (в том числе ветеринарные клиники);
- деревообработка;
- животноводческие комплексы;
- полиграфия и типография;
- грузоперевозки;
- более 50 видов производств;
- СТО.
При выборе подрядчика для выполнения данной услуги, особенно обратите внимание на наличие аттестованной лаборатории и ее область аккредитации. По действующим в настоящее время правилам, не менее 75% данных должно быть получено инструментальными методами (замерами). В противном случае велик риск не пройти согласование работы в органах Минприроды. Так же, оценивайте опыт работы и стаж организации - в случае бездумного составления документов, вы получите формально верные акты, по которым, на практике, будет невозможно работать.
Проведение инвентаризация выбросов загрязняющих веществ
Проведение инвентаризации – это ряд действий, которые проводятся природопользователем, либо подрядной организацией, имеющих целью установить и систематизировать всю информацию, полученную об источниках, выделяющих в атмосферу загрязняющие вещества (далее - ЗВ). Определяется точное место локализации этих источников их количественные и качественные параметры, характеристики загрязнителей.
В соответствии с нормами измененного и дополненного закона РБ № 2-3 «Об охране атмосферного воздуха» от 16.12.2008 (далее – Закон) индивидуальные предприниматели, а также все юридические лица, деятельность которых приводит к выделению загрязняющих веществ от источников (стационарных) в атмосферу, обязаны проводить инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Данная документация может осуществляться непосредственно природопользователем, либо, по его поручению, организацией разработчиком. К данной категории относятся научные, проектные и ряд других организаций, специализирующихся на предоставлении услуг, связанных со сферой охраны окружающей среды.
При разработке документации обследуются следующие параметры:
- наличие, точное месторасположение, количество и состояние мест выделения загрязняющих веществ;
- оборудование источников выделения ЗВ газоочистительными установками, проверка соответствия фактических параметров газоочистительных установок (далее ГОУ), их проектным показателям;
- установление химического состава выделяемых загрязнений (качественные, а также количественные параметры);
- проверка соответствия технологических процессов, способов изготовления продукции, энергии, реализации работ (оказания услуг) лучшим из всех возможных технических методов;
- соответствует ли объем и состав образующихся загрязнений, установленным нормативам и условиям, указанным в соответствующем разрешении на выбросы ЗВ в атмосферу.
Весь порядок действий, по которому выполняется работа, детально описан в "Инструкции о порядке инвентаризации загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (далее – Инструкция). Она утверждена постановлением №42.
Цель проведения инвентаризации выбросов:
- с целью оценки, насколько применяемые методы и технологические процессы соответствуют требованиям, установленным в нормативных правовых актах (далее – НПА), включая технические нормативно правовые акты (далее – ТНПА);
- для установления допустимых нормативных показателей (временных норм) по химическим элементам попадающим в атмосферу;
- с целью анализа, насколько количество выделяемых загрязняющих агентов, соответствуют нормам ТНПА, государственным стандартам РБ, а также международным договорам, действующим на территории РБ;
- насколько используемые технологические процессы и способы производства продукции, энергии, оказания услуг (выполнения работ) соответствуют технологии очистки газов, газоочистительного оборудования современному научно-техническому уровню в РБ;
- формирование баз данных (электронных), содержащих информацию обо всех источниках выделения загрязняющих веществ.
Срок действия разрабатываемой документации:
Для действующих источников, инвентаризация должна проводиться один раз в:
- 4 года в случае, если объект влияния (предприятие) на воздух атмосферы относится к I категории;
- 5 лет в случае, если предприятие относится ко II либо III категории;
- 6 лет в случае, если предприятие относится к IV категории;
- 10 лет в случае, если предприятие относится к V категории.
Новые, модернизируемые или реконструированные стационарные источники - для проведения их обследования дается максимум два года с момента, когда технологическое оборудование вышло на проектную мощность.
Проводить инвентаризацию не нужно в следующих случаях:
- если источник оборудован автоматизированной системой контроля, отслеживающей уровень выделения загрязняющих веществ, а также парниковых газов в атмосферу;
- если источник законсервирован;
- для мобильных источников
Акт инвентаризации источников выбросов:
Результаты обследования предприятия заносятся в акт инвентаризации. Он создается в двух экземплярах исключительно на бумажном носителе. Данный документ оформляется в виде книг (одной или нескольких).
Природопользователи, которые используют, либо вводят в эксплуатацию объекты, влияющие на состав воздуха, обязаны составить отдельный акт для каждого объекта, влияющего на качество атмосферного воздуха. Акты разрабатываются также для каждого филиала (обособленного подразделения), для каждой производственной площади. Данные объекты могут находиться в разных районах города и даже разных регионах, областях. Их зоны воздействия могут не пересекаться.
Вся документация, разрабатываемая в рамках проведения всех выше озвученных работ, должна быть обязательно изучена и утверждена руководителем организации.
Данные об актуальном состоянии источников выделения загрязнений, а также количестве ГОУ, фиксируются по состоянию, которое было установлено в первый день проведения обследования предприятия, за период, на протяжении которого действует имеющийся акт инвентаризации.
Корректировка результатов обследования отдельных источников выделения загрязнений в атмосферу проводится предприятием в следующих случаях:
- если произошли изменения в технологии, а также объемах производства, были проведены работы по реконструкции, либо ремонтные работы, модернизация вентиляционного, технологического, газоочистительного оборудования, начали использоваться топливо, сырье и вещества другого вида и качества;
- после установления режимов функционирования существующих, либо не учтенных ранее, источников;
- при установке дополнительных, а также неучтенных источников;
- если было изменено место нахождения источников выделяющих загрязнения, либо в случае других изменений, которые спровоцировали существенное качественно и (или) количественно возрастание (больше 10% от актуального уровня) выделение загрязняющих веществ в атмосферу;
- если в действие были введены новые ТНПА, регулирующие порядок (правила) установления или расчета воздействия на атмосферный воздух.
Корректировка инвентаризации:
Корректировка и изменение результатов инвентаризации на актуальные показатели, должна быть проведена максимум за 6 месяцев с момента, когда были зафиксированы вышеперечисленные обстоятельства. Необходимость внесения изменений в нормативы (временные нормативы), регулирующие допустимые показатели загрязнений в атмосферу, нужно обосновать в соответствии с Инструкцией, отвечающей за порядок установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденной постановлением №43.